Во всём виновата
В этой серии мы поговорим об основных моментах, которые должен учитывать фрилансер при работе на бирже. Собственно работа фрилансера на бирже стоит на трёх китах: Р: рейтинг, репутация, риск. Рейтинг и репутация должны быть максимальными, риск - минимальным.
Здесь - пара поучительных историй.
Одна девушка (назовём её ЮТ) со страшной силой гналась за рейтингом. Была она в сущности неплохая девушка, но слово РЕЙТИНГ, выложенное золотыми слитками на полу её спальни, как примерещилось ей однажды во сне, так и не отпускало. Она делала для рейтинга всё. Кроме разве что повышения уровня собственного профессионализма. Она тратила бешеные деньги на рекламу, нанимала тучи негров, чтобы успеть "сделать" как можно больше проектов, она развивала свой недюжинный талант маркетолога - только талант копирайтера не развивала.
Сейчас её забанили. За присвоение чужих текстов. Тексты "негров" она размещала в портфолио как свои.
Пару тысяч юношей и девушек интересовала репутация корректных, уступчивых и профессиональных копирайтеров. Они прекрасно работали, но считали невежливым намекнуть заказчику, что неплохо бы и отзыв им оставить. Как, говорили они, я буду унижаться, выпрашивая отзыв? А что обо мне заказчик подумает?
Сейчас они находятся в самом конце каталога, и при всём их профессионализме им очень редко достаются заказы.
Ещё некоторые категорически не хотели рисковать...
В общем, нету у них сейчас ни рейтинга, ни репутации. Сидят на попе ровно и ждут, пока к ним приедет золотой заказчик на белом мерседесе.
Итого: всего должно быть в меру.
Поговорим про три Р подробнее.
Репутация на фриланс-бирже складывается - как и в жизни, впрочем - из многих составляющих. Главные из них - рейтинг и портфолио. Это, собственно, то наиважнейшее, чем должен заняться фрилансер, придя на биржу.
На веблансере рейтинг дают только за выполненные проекты и оплаченную комиссию. Но для того, чтобы вас выбрали в проекте, тоже надо, чтобы у вас было сделано всё то, про что пойдёт речь ниже.
На Фрилансе рейтинг дают по нескольким пунктам, рассмотрим их все.
1. Заполненность профиля. Это очень важно. На Фрилансе, представьте, вам дадут 100 баллов рейтинга всего лишь за то, что вы заполните данные о себе. Контактная информация, аватарка, откуда вы, какова ваша специализация, сколько вам лет.
Хочу обратить на всё это особо пристальное ваше внимание.
Аватарка. Это не должна быть ваша обычная аватарка для форумов и дайри. Это должна быть бизнес-аватарка. Её признаки: в идеале на ней изображены вы или приветливое лицо. В любом случае, там изображён приветливый, располагающий к себе человек, или что-то ещё, несущее отпечаток ваших ДЕЛОВЫХ качеств. Например, у одного моего работодателя аватаркой работает логотип его фирмы.
Вот моя бизнес-аватарка:
Качества, которые она показывает: доброжелательность, лёгкость в общении, "уютность", молодость.
Контактная информация должна быть как можно более полной.
Специализация должна быть указана ОБЯЗАТЕЛЬНО. Если вы работаете, у вас должна быть профессия.
Вот как выглядит мой профиль сейчас.
Внимательно изучите все поля. Если есть вопросы, спрашивайте.
2. Портфолио. Это - ваш главный капитал. Именно по портфолио будут судить о вас как о специалисте. Поэтому выкладывайте туда хорошие работы. Пытайтесь разнообразить портфолио. То есть не надо класть туда десять работ про свадебные платья (нужно, кстати, и мне поудалять кое-что лишнее). Лучше положите работы разной тематики. Попытайтесь заполнить побольше разделов: пусть у вас будут работы и в курсовых, и в статьях, и в рерайтинге.
Слишком большого портфолио не бывает.
Портфолио должно быть правильно оформлено. Правильное оформление портфолио - это краткое описание работы, ссылка на сайт, где она выложена (если таковой сайт существует) и скрин части текста. Выглядит это вот так:
Почему не надо выкладывать вордовский файл с текстом:
1) Он будет долго открываться. Заказчики не станут тратить время на просмотр такого портфолио.
2) Тексты вы в основном будете писать для интернета. Это значит, что их заказчиков будет интересовать, чтобы тексты были уникальными и не индексировались поисковиками нигде кроме их собственного сайта. А выложенные в текстовом виде, они будут проиндексированы поисковиками. Учитывая, что фриланс-биржи имеют достаточно высокий рейтинг, они могут проиндексироваться поисковиками раньше, чем тексты на сайте заказчика. Вы его подведёте, и он может выдвинуть вам обоснованную претензию.
3) Если у вас Ворд 7 и вы вывешиваете документы с расширением .docx, многие не смогут их открыть.
Разумеется, в портфолио не должно быть ошибок.
3. Отзывы. За них тоже добавляется рейтинг. На Фрилансе за отзыв фрилансера добавляется один балл, за отзыв работодателя - 30. На страничке профиля отображаются все отзывы (в частности на картинке моего профиля это число 23), в ваших ответах на проекты отобразятся только отзывы от работодателей.
В вашем аккаунте есть вкладка "Отзывы", которая даёт возможность каждому желающему прочитать отзывы, которые оставили вам, и отзывы, которые оставили вы.
4. Ответы на проекты. На Фрилансе за каждое назначение вас кандидатом или исполнителем дают один балл, за каждый отказ по некорректности один балл забирают. Про эту некорректность мы отдельно поговорим.
Отказы по другим причинам на рейтинг не влияют.
5. Потраченные на сервисе деньги. Деньги на Фрилансе можно потратить на:
а) рекламу;
б) аккаунт ПРО;
в) дополнительные ответы на проекты (если вы не ПРО).
Если вас забанили , а потом разбанили, часть рейтинга снимут - а могут и вовсе его обнулить.
Пока вы всё это перевариваете, я ещё немного поработаю, а потом напишу ещё про остальные составляющие репутации
Кстати, что-то вы совсем комментировать перестали. Что, так неинтересно?
Здесь - пара поучительных историй.
Одна девушка (назовём её ЮТ) со страшной силой гналась за рейтингом. Была она в сущности неплохая девушка, но слово РЕЙТИНГ, выложенное золотыми слитками на полу её спальни, как примерещилось ей однажды во сне, так и не отпускало. Она делала для рейтинга всё. Кроме разве что повышения уровня собственного профессионализма. Она тратила бешеные деньги на рекламу, нанимала тучи негров, чтобы успеть "сделать" как можно больше проектов, она развивала свой недюжинный талант маркетолога - только талант копирайтера не развивала.
Сейчас её забанили. За присвоение чужих текстов. Тексты "негров" она размещала в портфолио как свои.
Пару тысяч юношей и девушек интересовала репутация корректных, уступчивых и профессиональных копирайтеров. Они прекрасно работали, но считали невежливым намекнуть заказчику, что неплохо бы и отзыв им оставить. Как, говорили они, я буду унижаться, выпрашивая отзыв? А что обо мне заказчик подумает?
Сейчас они находятся в самом конце каталога, и при всём их профессионализме им очень редко достаются заказы.
Ещё некоторые категорически не хотели рисковать...
В общем, нету у них сейчас ни рейтинга, ни репутации. Сидят на попе ровно и ждут, пока к ним приедет золотой заказчик на белом мерседесе.
Итого: всего должно быть в меру.
Поговорим про три Р подробнее.
Репутация на фриланс-бирже складывается - как и в жизни, впрочем - из многих составляющих. Главные из них - рейтинг и портфолио. Это, собственно, то наиважнейшее, чем должен заняться фрилансер, придя на биржу.
На веблансере рейтинг дают только за выполненные проекты и оплаченную комиссию. Но для того, чтобы вас выбрали в проекте, тоже надо, чтобы у вас было сделано всё то, про что пойдёт речь ниже.
На Фрилансе рейтинг дают по нескольким пунктам, рассмотрим их все.
1. Заполненность профиля. Это очень важно. На Фрилансе, представьте, вам дадут 100 баллов рейтинга всего лишь за то, что вы заполните данные о себе. Контактная информация, аватарка, откуда вы, какова ваша специализация, сколько вам лет.
Хочу обратить на всё это особо пристальное ваше внимание.
Аватарка. Это не должна быть ваша обычная аватарка для форумов и дайри. Это должна быть бизнес-аватарка. Её признаки: в идеале на ней изображены вы или приветливое лицо. В любом случае, там изображён приветливый, располагающий к себе человек, или что-то ещё, несущее отпечаток ваших ДЕЛОВЫХ качеств. Например, у одного моего работодателя аватаркой работает логотип его фирмы.
Вот моя бизнес-аватарка:

Качества, которые она показывает: доброжелательность, лёгкость в общении, "уютность", молодость.
Контактная информация должна быть как можно более полной.
Специализация должна быть указана ОБЯЗАТЕЛЬНО. Если вы работаете, у вас должна быть профессия.
Вот как выглядит мой профиль сейчас.

Внимательно изучите все поля. Если есть вопросы, спрашивайте.
2. Портфолио. Это - ваш главный капитал. Именно по портфолио будут судить о вас как о специалисте. Поэтому выкладывайте туда хорошие работы. Пытайтесь разнообразить портфолио. То есть не надо класть туда десять работ про свадебные платья (нужно, кстати, и мне поудалять кое-что лишнее). Лучше положите работы разной тематики. Попытайтесь заполнить побольше разделов: пусть у вас будут работы и в курсовых, и в статьях, и в рерайтинге.
Слишком большого портфолио не бывает.
Портфолио должно быть правильно оформлено. Правильное оформление портфолио - это краткое описание работы, ссылка на сайт, где она выложена (если таковой сайт существует) и скрин части текста. Выглядит это вот так:

Почему не надо выкладывать вордовский файл с текстом:
1) Он будет долго открываться. Заказчики не станут тратить время на просмотр такого портфолио.
2) Тексты вы в основном будете писать для интернета. Это значит, что их заказчиков будет интересовать, чтобы тексты были уникальными и не индексировались поисковиками нигде кроме их собственного сайта. А выложенные в текстовом виде, они будут проиндексированы поисковиками. Учитывая, что фриланс-биржи имеют достаточно высокий рейтинг, они могут проиндексироваться поисковиками раньше, чем тексты на сайте заказчика. Вы его подведёте, и он может выдвинуть вам обоснованную претензию.
3) Если у вас Ворд 7 и вы вывешиваете документы с расширением .docx, многие не смогут их открыть.
Разумеется, в портфолио не должно быть ошибок.
3. Отзывы. За них тоже добавляется рейтинг. На Фрилансе за отзыв фрилансера добавляется один балл, за отзыв работодателя - 30. На страничке профиля отображаются все отзывы (в частности на картинке моего профиля это число 23), в ваших ответах на проекты отобразятся только отзывы от работодателей.
В вашем аккаунте есть вкладка "Отзывы", которая даёт возможность каждому желающему прочитать отзывы, которые оставили вам, и отзывы, которые оставили вы.
4. Ответы на проекты. На Фрилансе за каждое назначение вас кандидатом или исполнителем дают один балл, за каждый отказ по некорректности один балл забирают. Про эту некорректность мы отдельно поговорим.
Отказы по другим причинам на рейтинг не влияют.
5. Потраченные на сервисе деньги. Деньги на Фрилансе можно потратить на:
а) рекламу;
б) аккаунт ПРО;
в) дополнительные ответы на проекты (если вы не ПРО).
Если вас забанили , а потом разбанили, часть рейтинга снимут - а могут и вовсе его обнулить.
Пока вы всё это перевариваете, я ещё немного поработаю, а потом напишу ещё про остальные составляющие репутации

Кстати, что-то вы совсем комментировать перестали. Что, так неинтересно?
@темы: фриланс
Но мне ужжжасно интересно читать. Спасибо. К записи о планах, козлах и сортирах вообще возвращаюсь регулярно )))