Во всём виновата
Вы меня простите, ради Бога, но я про Снейпа длинно и немного путано, можно?
Дело в том, что я, как уже упоминалось, начала работу над "Слизерициусом". То есть, конечно, правильно будет сказать "мы начали" и "я выкладываю тут результат НАШИХ ОБЩИХ рассуждений". Просто я эгоцентрик, и отсюда привычка постоянно якать - мол, я пишу свой пост в своём журнале и, если что, за свои слова отвечаю лично.
Итак, мы с любимым моим соавтором Хао и любимой моей нашей бетой Алисией начали работу над "Слизерициусом", троекратное ура. И я осознаю такую штуку: наш Снейп из этого фика вполне способен стать причиной холивара :) Он совершенно нетипичен для фандома. И наверняка множество людей, начав читать этот фик, развопится: анудайтебыстроуказаниенаООС!!! Я осознаю, что пост в дайри не снимет криков, и вообще у каждого Снейп свой. Я, кстати, и не претендую на единственную правильность того, что там, под морем. Я просто считаю такого Снейпа имеющим право на существование и попытаюсь своё наше мнение обосновать.
читать дальше
На вопросы и аргументированные возражения всем желающим отвечу подробнее.

@музыка: Океан Ельзи "Холодно"

@темы: Слизерициус

Комментарии
30.03.2009 в 21:52

Гриффиндорский идеалист
Пухоспинка Но что-то это больше походит на отравленный рояль в кустах. -----------------вот поэтому я и бросила и фик, и аналитику. Потому что даже в дискуссиях реакция была показательная. И кусочек в Бальном фике, в котором это - мельком и вскользь, тоже вызвал отклик...
Потому что всем известно, что цель оправдывает средства... но это - цель... а не читатели.
30.03.2009 в 22:34

С капитаном Зараки время летит незаметно
tiger_black
Одно-единственное: на Гриммо нет больше Сириуса.
Тьфу, не напоминай.

КП
А им было 20-21. И постоянно нервозная обстановка.
Им да. И тем не менее - думать надо было. Кроме того, меня как и Тайгер напрягают остальные, которые в этой ситуации могли посоветовать.
30.03.2009 в 22:35

Во всём виновата
Пухоспинка, имхо, Ро просто не озадачивалась этим. Ей нужна была предыстория с несчастьями.
30.03.2009 в 22:49

С капитаном Зараки время летит незаметно
КП
Это понятно ;)) Вон, на Лукоморье вообще считают, что Ро плына по волнам сознания и не так уж неправы ;))

читать дальше

Но мы-то исходим из-того, что перед нами мир - и вынуждены как-то выкручиваться.
30.03.2009 в 22:54

Во всём виновата
Пухоспинка, мне кажется, что она просто продумывала свою историю, и не мир в целом. А мы теперь должны как-то выкручиваться, да. Подставлять костыли, чтобы поведение героев выглядело логичным. То есть додумывать, почему они поступали именно так, а не сразу костерить их глупыми и безрассудными :)
30.03.2009 в 22:59

С капитаном Зараки время летит незаметно
КП
Ты считаешь, что все персонажи должны были поступать умно и расчетливо, а глупо и безрассудно не могут? ;)
Так-не-бывает ;))
30.03.2009 в 23:02

Во всём виновата
Пухоспинка, нет, не считаю. Я считаю, что персонажи должны поступать глупо и безрассудно, потому что они живые люди. Потому что в тот момент им это показалось наиболее правильным, и т.п. Просто я поостерегусь делать на основании этого факта вывод, допустим, о незрелости данного персонажа.
30.03.2009 в 23:41

С капитаном Зараки время летит незаметно
КП
ну это разница в подходах - я так запросто. Потому что точка зрения не хуже другой :-D
30.03.2009 в 23:41

Вот ведь удивительное дело: дискуссия о любом персонаже ГП имеет тенденцию сбиваться на Снейпа. А дискуссия о Снейпе сбивается на дискуссию чуть ли не о всех персонажах подряд.

Я жду этот фик.
31.03.2009 в 00:00

Во всём виновата
Пухоспинка, да, разница в подходах.

zanuda2007, ага, я тоже обратила внимание :-D
Спасибо. А я очень жду вашу реакцию на него :shuffle: :4u:
31.03.2009 в 00:38

Белая ворона по жизни..
11 лет не в ГП4, а в ГП1, самое начало. Маги празднуют окончание 11-летнего террора.
31.03.2009 в 00:43

Во всём виновата
Бурная вода, а. Понятно, большое спасибо.
Мне показалось это место не бесспорным. Дамблдор говорит, что в последние 11 лет " у нас было мало поводов для праздников". Он мог иметь в виду лично себя и ОФ, а он, как мне кажется, создавал оппозицию ТЛу до того, как тот начал именно террор, он ждал чего-то подобного. Но - сейчас найдём оригинал.
"You can't blame them," said Dumbledore gently. "We've had precious little to celebrate for eleven years."
Да, пожалуй, тут имеется в виду именно магсообщество. Что ж, это очень, очень интересно всё...
Спасибо ещё раз.
31.03.2009 в 00:50

Белая ворона по жизни..
А разве не шляпа говорит, что в Слизерин отправляются "родовитые"?
Не помню такого.
А мне показалось, списки наоборот, недавние. Но не суть важно, автор не создавал Слизерин как факультет сугубо чистокровный. Так что и Риддл, и Снейп там - не исключение.
Тут скорее немного по-другому - Шляпа могла отправлять на Слизерин тех, в ком видела те качества, которые приводили к УПСячеству.
Т.е. и на Слизерин, и к Риддлу приводили одни и те же качества характера, сами по себе может и не плохие, но в той "политической обстановке" толкающие к неправильному выбору.
Но это, наверняка, срабатывало не у всех слизеринцев. Там был костяк будущих УПСов - и они более выделялись на общем фоне факультета, но нет никаких данных, что все слизеринцы пошли в УПСы.
31.03.2009 в 01:13

Во всём виновата
Бурная вода, вроде Лексикон пишет, что старые.
Да, точка зрения небезынтересна, спасибо большое :white:
31.03.2009 в 01:33

Белая ворона по жизни..
КП
Просто понимание, что все годы их учебы шла война, причем по нарастающей, ИМХО, изменяет перспективу.

Так же как и понимание, после ГП7, что все взаимные наезды снейпа и Джеймса - ревность, а отношения с Сириусом - взаимные обвинения в гибели Поттеров. А школьные разборки это так, туман для зрителей.

Поэтому и нет сил помирится ни у Снейпа с Сириусом, пусть косвенно виноватым в смерти Лили, но все же план то был его, ни у Сириуса со Снейпом - а мы не знаем, что именно Сириус узнал в Азкабане от УПСов о Снейпе и Питере, - а значит тот может считать Снейпа виновным в смерти Поттеров - например как сказавшего о пророчестве.
31.03.2009 в 01:34

Во всём виновата
Бурная вода Просто понимание, что все годы их учебы шла война, причем по нарастающей, ИМХО, изменяет перспективу.
Да, очень.
Так же как и понимание, после ГП7, что все взаимные наезды снейпа и Джеймса - ревность, а отношения с Сириусом - взаимные обвинения в гибели Поттеров. А школьные разборки это так, туман для зрителей.
Я чуть менее категорична в этом отношении, но что-то в этом определённо есть :)
31.03.2009 в 10:54

Во всём виновата
Бурная вода, к вопросу о чистокровности слизеринцев. Книга 5, глава 11, песня шляпы:
United by a common goal,

They had the selfsame yearning,

To make the world's best magic school

And pass along their learning.
'Together we will build and teach!'

The four good friends decided

And never did they dream that they

Might some day be divided,

For were there such friends anywhere

As Slytherin and Gryffindor?

Unless it was the second pair

Of Hufflepuff and Ravenclaw?

So how could it have gone so wrong?

How could such friendships fail?

Why, I was there and so can tell

The whole sad, sorry tale.
Said Slytherin, 'We'll teach just those

Whose ancestry is purest.'

Said Ravenclaw, 'We'll teach those whose

Intelligence is surest.'

Said Gryffindor, 'We'll teach all those

With brave deeds to their name,'

Said Hufflepuff, I'll teach the lot,

And treat them just the same.'

These differences caused little strife

When first they came to light,

For each of the four founders had

A house in which they might

Take only those they wanted, so,

For instance, Slytherin

Took only pure-blood wizards

Of great cunning, just like him,

And only those of sharpest mind

Were taught by Ravenclaw

While the bravest and the boldest

Went to daring Gryffindor.
Good Hufflepuff, she took the rest,

And taught them all she knew,

Thus the houses and their founders

Retained friendships firm and true.
So Hogwarts worked in harmony

For several happy years,

But then discord crept among us

Feeding on our faults and fears.
The houses that, like pillars four,

Had once held up our school,

Now turned upon each other and,

Divided, sought to rule.
And for a while it seemed the school

Must meet an early end,

What with duelling and with jighting

And the clash of friend on friend

And at last there came a morning

When old Slytherin departed

And though the fighting then died out

He left us quite downhearted.
And never since the founders four

Were whittled down to three

Have the houses been united

As they once were meant to be.
And now the Sorting Hat is here

And you all know the score:

I sort you into houses

Because that is what I'm for,

But this year I'll go further,

Listen closely to my song:

Though condemned I am to split you

Still I worry that it's wrong,

Though / must fulfil my duty

And must quarter everv year

Still I wonder whether Sorting

May not bring the end I fear.
Oh, know the perils, read the signs,

The warning history shows,

For our Hogwarts is in danger

From external, deadly foes

And we must unite inside her

Or we'll crumble from within

I have told you, I have warned you:

Let the Sorting now begin.

Конкретнее - Слизерин брал только чистокровных хитрецов, таких, как он сам.
Книга 4, глава 12, песня шляпы (отрывок):
While still alive they did divide

Their favorites from the throng,

Yet how to pick the worthy ones

When they were dead and gone?

‘Twas Gryffindor who found the way,

He whipped me off his head

The founders put some brains in me

So I could choose instead!
Ключевые слова - чтобы я могла выбирать вместо них. То есть она выбирала по тем же критериям, как они.
Мне кажется, это однозначно трактует родовитость слизеринцев. Снейп и Риддл попадают сюда потому, что они родовиты, они из знатных магических семей.
31.03.2009 в 21:41

Угу. Разумеется, в Слизерине не могло быть только чистокровных, Дом бы просто вымер (учитывая то, что отнюдь не все чистокровные хотят и годятся в Слизерин), но вот наличие в Слизерине магглорожденных - это фанон (редкий, но встречающийся).
31.03.2009 в 22:04

Белая ворона по жизни..
zanuda2007
наличие в Слизерине магглорожденных
Это из страничек из дневника Ро. Там помечено, кто из детей какого происхождения.
31.03.2009 в 22:06

Бурная вода

Сорри, разумеется, Но, кажется, у нее там не без путаницы вообще.
31.03.2009 в 22:59

Во всём виновата
Бурная вода, на всякий случай повторяю в третий раз :) Эти странички имеют противоречия в семикнижием, потому что это - записная книжка идей, черновик. Он противоречит чистовику, на что прямо указывает Лексикон, источник, по которому сама Роулинг проверяет фактаж, чтобы не запутаться (что легко в случае с таким масштабным произведением, как автор говорю). Если черновик противоречит чистовику, на что мы ориентируемся? ИМХО, дневники, интервью и прочие источники могут считаться каноном только в том случае, если не противоречат книгам.
Я знаю, что существует другая точка зрения. Я согласна, что она имеет право на существование. Но моя мне дороже :)

zanuda2007, я считаю, что вы правы, Дом бы вымер. Поэтому шляпа трактует "чистокровность" как "родовитость", и Снейп с Риддлом тому примером.
06.04.2009 в 14:31

It's Vader...
Возващаясь к исходному посту :). Я при анализе текстов Роулинг (и других тоже) пользуюсь бритвой Оккама, поэтому раз Петуния нигде не упоминает, что в их городке существовали банды, и тем более не упоминает, что Снейп в них состоял (а уж она о нем сестре любую гадость бы сказала, если б ей такое в голову пришло, а вот нет, не пришло), то Снейп в членстве ни в каких бандах не подозревался.
06.04.2009 в 15:05

Во всём виновата
jedi katalina, она говорит о "плохом районе". ИМХО, это означает, что все признаки плохого района в районе, где жил Снейп, были :)
Ведь если Петуния не упоминает о наличии кровати в их доме, это не значит, что её не было? ;-) Нам достаточно знать, что дом существовал, и мы уже можем говорить о наличии спален, кухни, обеденного стола... Опять же в каноне не упоминается школа, в которой учились девочки Эванс, но ведь должны были.
06.06.2009 в 09:37

Мы не ищем легких путей. Нам лень...
И именно такого Снейпа увидят в "Слизерициусе" те, кто отважится его читать. Мы напишем этот фик хотя бы для того, чтобы в фандоме появилось разнообразие

Ура! Очень хочется почитать - тем более, что первая часть уже есть!!!...*)))...

обещанное продолжение "...ergo sum"?
Вот, и еще есть, на что надеяться, оказывается. Так хочется поскорее!!! Будем ждать...*)))...
06.06.2009 в 12:15

Во всём виновата
Glaubchen, надеяться есть ещё на многое. Цикл подразумевает: "Слизерициус", (пропуск там, где семикнижие), а потом историю героев начиная с "Да какая уж тут любовь!" и "Безумного лета девяносто восьмого" и примерно года до 2025-го :alles: Другое дело, что такие объёмы, сами понимаете, поднимаются меееедленно...
06.06.2009 в 12:17

Имбирные пряники и вычитка текстов нужны этому миру! (с) Ведьма Натка
Glaubchen , ну вот - пишем потихоньку :)
Кстати, нашли ещё один аргумент против того, что Снейп жил "по соседству" с Петунией. В шестой книге Нарцисса пробегает мимо нескольких "тёмных улиц", а улица, ведущая к Снейпу, "длинная". Словом, был там за рекой квартал, был :)
06.06.2009 в 12:54

Мы не ищем легких путей. Нам лень...
КП
hao-grey
Нет, вы точно над читателями эксперименты ставите, да?! По поводу нервной устойчивости и выносливости...*)))...
Все самые любимые истории собрали - и продолжением мАните!!!!!!!!!!!!
Насчет "медленно" - так и быть, только пусть продвигается!!!!
Спасибо!...*)...

Кстати, нашли ещё один аргумент против того, что Снейп жил "по соседству" с Петунией
На самом деле, это не столь важно, где он жил, мне кажется. Главное - как...*)... И каким был...*)...
06.06.2009 в 12:55

Во всём виновата
Glaubchen, ну почему же эксперименты? Мы честно работаем :)

На самом деле, это не столь важно, где он жил, мне кажется.
Ну, если ты почитаешь комментарии, то поймёшь, почему это важно для принятия нашей трактовки образа ;-)
06.06.2009 в 13:05

Мы не ищем легких путей. Нам лень...
КП ну почему же эксперименты? Мы честно работаем
Не сомневаюсь! А уж как вы к деталям относитесь - это бесподобно...*)))... Прежде всего, "...ergo sum" в виду имею, конечно!
Спасибо!...*)))...

Ну, если ты почитаешь комментарии, то поймёшь, почему это важно для принятия нашей трактовки образа
Честно сказать, все комменты пока не осилила, отложила до лучших времен...*)... Но, видимо, придется...
06.06.2009 в 13:06

Во всём виновата
Glaubchen
*растеклась лужицей*

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии