Я вообще не самый терпеливый человек на свете, меня очень легко заставить пыхтеть, но иногда в мою светлую (нет) голову внезапно врывается мысль, что объект пыхтения можно использовать с дидактической целью. И заодно попыхтеть в хорошей компании.
Вот, несу образчик "как не надо делать", идеальный практически, осторожно, глаза могут начать кровоточить.
Отклик фрилансера на проект:
"Приветствую! Я являюсь именно тем копирайтером, который поможет вам сотворить нечто прекрасное.Я именно тот, кто вам нужен и именно со мной вы сможете добиться задуманного результата. В область моей компетенции входит искоренение шаблонов и создание нового, чистого и SEO-адаптированного контента, который вызовет восторг у читателей и первые места в поисковой выдаче. За время работы я создал уже более 1500 статей, где каждая получила свой положительный фидбек и была оценена по достоинству. Ознакомиться с частью из них вы можете на моем сайте по-настоящему королевского контента: ссылка. Помните, время быстротечно и нельзя неумолимо тратить его впустую. Напишите мне и станьте увереннее в завтрашнем дне уже сейчас".
Меня на другом ресурсе спросили, что не так, несу заодно свои поясненияЭтот текст - он, во-первых, ни о чём. Он о том, какой фрилансер в белом пальто стоит красивый, а, что, проект, какой проект, тут бенефис Маэстро!
Во-вторых, он написан совершенно ужасным языком, даже не деревянным, я не знаю такого материала, у меня к третьей строке глаза остекленели совсем. То есть так может писать, я не знаю, веб-дизайнер, программист, кто угодно, но только не автор текстов!
Я, уж простите, тут ударюсь в лекцию, если если это всё лишнее и неинтересно, то и фиг с ним, но мало ли.
Что пишут копирайтеры? Преимущественно - продающие тексты. То есть разное мы пишем, но продающий текст - это стержень, основа основ, мы преимущественно за этим на бирже собрались.
Что такое продающий текст и как он работает? Схем много, но в целом всё сводится к одной: "Пст, клиент, если у тебя вот такая проблема, я предлагаю решить её вот так, гляди! Я понимаю, здесь ты засомневался вот в этом и в этом, но мы знаем эти риски и всё предусмотрели вот так. А ещё каждому покупателю мы дарим брелок в виде пандочки, ты же любишь пандочек, а? Ну как, берёшь?".
Главный и непреложный закон продающего текста: мы говорим не о себе и даже не о своём товаре, мы говорим о проблеме клиента. Тебя сорвали в срочную командировку в незнакомый город, где жить, непонятно, в спешке бритву забыл? Мы сдаём квартиры посуточно возле метро (не заблудишься), а бритву, расчёску, шампунь, тапки, кофе и другие важные мелочи на всякий случай предоставляем в комплекте. Если тебе всё это надо, мы вот, звони!
Ты строитель, достраиваешь дом, бюджет кончился, ничо не готово? А мы украинский завод, делаем материалы для облицовки, качество европейское (вот сертификаты), цены украинские (вот прайс). Купи у нас - сэкономишь!
Вообще говоря, ответ фрилансера на проект - это тоже продающий текст. Он должен продать услуги именно этого фрилансера именно этому заказчику. Для этого он должен говорить не столько о фрилансере, сколько о проекте. А о фрилансере - в контексте проекта. То есть, например:
Проект - вычитать сайт, продающий мебель. Я пишу: "Здравствуйте, я работала корректором и редактором, имею большой опыт в мебельной тематике, вот похожие работы".
Проект - статья в фейсбук на юридическую тематику для широкой аудитории. Я пишу: "Здравствуйте, работаю в юридической сфере с 2004 года, имею педагогическое образование и опыт работы по специальности, поэтому умею объяснять просто сложные вещи".
Проект - описания категорий товаров на интернет-сайт, с ключами. Я пишу: "Здравствуйте, имею богатый опыт в описании категорий товаров, вот примеры про быттехнику и мебель. Очень люблю узнавать новое, погружаюсь в тему быстро и глубоко. Много лет работаю с SEO- и LSI-копирайтингом".
Эти все ответы - про одного человека, про меня, но они о разном, а именно - о том, что поможет решить проблему клиента.
Что пишет товарищ? "Я очень, очень крутой, не скажу чем, я пишу невероятно задуренные тексты мудрёным языком, про каждый из них сказали хоть одно хорошее слово, и я считаю, что это охуенно. Я не всегда ставлю пробелы возле знака препинания, да и вообще с пунктуацией у меня швах, как и с логикой, лексикой и грамматикой, я пишу канцеляритом и вызываю первые места в поисковой выдаче, но это таааак круууууто! Я знаю очень умные слова и ни предложения не напишу нормально, я являюсь наилучшим образчиком навысочайшей самооценки среди всего многообразия высших гоминидов, которые совершают перенаселение планеты под названием Земля, помните, жизнь коротка, а значит, я уже наебал вас, заставив полчаса вникать в то, что написал тут, ха-ха, ваши клиенты тоже зависнут! Я не укажу ни цену, ни скорость работы, это потому что я весь такой загадошный, но вы обращайтесь, это круто".
Вообще ни слова о клиенте и его проблеме. Совсем. Зато он тексты не пишет, а создаёт, призывает не тратить время неумолимо и копирайтинг у него королевский. Тьфу.