Во всём виновата
Вот вы знаете, я тут читаю всякое, ну, попадается на глаза, я и читаю. И слегка офигела от одной ситуации. Я сейчас кратенько перескажу её так, как она видится с моей колокольни - тут надо сразу сказать, что для, хм, участников ситуации она выглядит, конечно, совсем иначе.

Многабукв о комментировании текстов

Комментарии
16.03.2015 в 14:19

ППКС по всей простыне. (перепост можно? ибо полностью отражает)

:hmm: Я получала странные отзывы, и "персонажбыникогда", и "почему вы пишете, почему вы не пишете", и "что за бред", и реакция у меня обычно от ржача до недоумевания в скайпе, но... но ведь читатель же так прочитал, оно как минимум интересно, действительно, даже если и странно. Ну и если несколько человек неправильно что-то поняли, это явно не их проблема, это в тексте и/или технике автора проблема, и очень полезно это знать. Но разве это не очевидно?? :conf3:
16.03.2015 в 14:20

Во всём виновата
Тайсин, перепост можно? ибо полностью отражает
Да на здоровье, у меня дневник открытый.

Вот выясняется, что это не очевидно. Внезапно.
16.03.2015 в 14:22

хе-хе)) а я вот воспользуюсь случаем. И скажу.
Автор, да вы прекрасны!!! Ваше (в соавторстве) " ...ergo sum" и "Хорошая черная жена" - я даже не знаю сколько раз их читала и перечитывала! Ну прекрасны жеж! Я читала еще многое но эти запомнились больше всего)) милота и прекраснота!!!))) И я обязательно наведаюсь к Уизлям нынешней битвы - пока успела расправится только с командами шелока и еще парочкой. А вот до гаррипоттеров еще не добралась ни до одного. Но буду. И начну с Уизлей)))
:flower::flower::flower:
16.03.2015 в 14:24

Трэш, угар и содомия, и вообще помесь Сайлент Хилла с Американ МакГи, а в конце флаффный хэппи-энд (с) MightyMegatron
ППКС от и до. Вот до же абсолютно впечатление от ситуации (((
И так с обратной связью все плохо.
16.03.2015 в 14:26

Во всём виновата
prokofieva, ой, спасибо большое :heart::heart::heart:
Я рада, что милота заходит, я сама в последнее время милоту ценю ужасно, к сожалению, сама редко её пишу сейчас. Но я знаю, как она нужна!
Да-да-да, начните с Уизли, там очень много хороших текстов, и я далеко не свои имею в виду. И обязательно обратите внимание на переводы! :heart: А на спецквесте не пропустите советское АУ, даже если вы в принципе советские АУ не любите, я тоже не люблю, но это восхитительно.
16.03.2015 в 14:29

Во всём виновата
Jell, о, я рада, что ты меня понимаешь. Блин, у меня так бомбануло, я от себя не ожидала :(
Действительно, и так от читателей ничего больше смайлика не допросишься, у меня вот авторы плачут некоторые: принесёшь фик в команде, все такие: уняня! :heart: Потому что мы же помним, не нравится - иди мимо. А потом выкладка - и ты огребаешь от анонов. Мечешься в команде: ну как же так? Ведь критика так логична, почему же вы меня в это носом не ткнули? А они все - старшой за среднего прячется, средний за меньшого, а меньшой под лавку. "Ну, мы не хотели тебя обижать... Подумали, что и на это читатель найдётся...".
Тьфу.
16.03.2015 в 14:30

КП, вот некстати, раз оратор выше упомянул. :D А продолжение восхитительного " ...ergo sum" будет? А то я как раз закончила его перечитывать в надцатый раз (он меня очень вдохновляет на работу), и очень хочется знать что же было дальше...
16.03.2015 в 14:35

Имбирные пряники и вычитка текстов нужны этому миру! (с) Ведьма Натка
Поддерживаю предыдущего оратора :)
Не хошь критики - напиши об этом в шапке БОЛЬШИМИ БУКВАМИ, можно БОЛЬШИМИ БУКВАМИ И ЖИРНЫМ ШРИФТОМ. И вот если тогда к тебе придут с воплями и какашками - тады имеешь полное право полить читателя в ответ.
А если ты не написал, что тебя можно только няшить - так кто ж тебе злобный Арлекин? Анальное огораживание - наше аффтарское ффсё! Или не ффсё, но в любом случае, можно ведь изначально объяснить читателю, что ты нежная фиялка! Я знаю кучу народу, которая так делает, и адекватные читатели вполне себе идут автору навстречу.
Мне в последнее время тоже написали в отзывах нечто, в ответ на которое можно лишь пожать плечами. Ну я и пожала, ага. Если б знала, что буду расстраиваться и бегать по потолку, а не пожимать плечами - огородилась бы анально и по-всякому.
16.03.2015 в 14:39

Во всём виновата
Тайсин, будет обязательно. На самом деле там история такая: я честно села и попыталась написать продолжение... И вышла лажа. Так что я пока не трогаю и прокачиваюсь. Ну и времени, конечно, не хватает. Я ж не могу написать продолжение на ФБ :) А новые идеи роятся в голове, пинаются, требуют их писать. Я сейчас составила себе план: дописываю один из долгостроев весной, потом ещё один осенью... Скорее всего, этой весной добью "Министерское танго".
Оно, конечно, соавторское, но там именно от моего куска многое зависит, без него не начать даже :( Я же Драко-то пишу.

hao-grey, вот да. Если ты в принципе не приемлешь критики своего сюжета, мотиваций поступков и т.п. - так и напиши в шапке: с замечаниями такого плана - мимо! Я пишу именно то, что хочу писать, и мне неинтересно мнение тех, кто не согласен со мной!
16.03.2015 в 14:45

Имбирные пряники и вычитка текстов нужны этому миру! (с) Ведьма Натка
КП, ну вот у меня в "Лекарстве" есть в шапке сообщение о том, что я в курсе, что анатомия у змеи альтернативная, спасибо. И в Живоглоте тоже - тогда, я помню, бушевали войны "Живоглот vs. Криволапик", и я пометила, что с этим ко мне лезть не нужно. До сих пор никто не сообщил, что кота правильно называть Криволапиком :) Т.е., система работает, читатели нормально воспринимают авторские загоны. Так какого ж рожна?
16.03.2015 в 14:48

Во всём виновата
О, ну вот, пожалста. Как раз в моей ленте верхний пост сейчас, прошу уважаемую публику припасть.

Цитата

Да когда же это кончится? :facepalm3:
16.03.2015 в 14:49

Трэш, угар и содомия, и вообще помесь Сайлент Хилла с Американ МакГи, а в конце флаффный хэппи-энд (с) MightyMegatron
КП, да - да. Меня вот тоже. Наезд на нормального живого вежливого комментатора - ножом по сердцу. И про внутрикомандное тоже все верно (
Автора тоже отчасти можно понять, особенно если текст свежий и "кровью писанный", но это же совершенно нормально, когда читатели читают что-то свое, верят и надеяться на что-то свое. Текст же через мозг проходит, через опыт читателя, его мысли и чувства, и мне лично очень любопытно, что в итоге такого преломления получилось. Косяки собственные замечаешь, в конце концов.
16.03.2015 в 14:52

фотон в кастрюле
КП, Да когда же это кончится?
никогда :gigi:
анонсоо убивают критику "от аватарки"
16.03.2015 в 14:54

Во всём виновата
Jell, автора прекрасно можно понять, точнее - эмоции автора. Да чего далеко ходить, я помню, как та же Хао бегала по потолку, когда добрые читатели весело разносили по кочкам её кровью написанный фик. Но блин! Разве она позволила себе подобную реакцию? Разве можно наезжать на читателя за то, что у него есть мнение, за то, что по его мнению ты поступил с героями низко или один герой в твоём произведении поступил с другим низко?
Это просто кошмар какой-то.
16.03.2015 в 14:57

Во всём виновата
Короткий Хвост, да мне похрену, вот честно, похрену, мне ник пишет или анон. Но блин, авторы убивают критику вообще! Всякую!
Мне вот теперь интересно, был ли у нас в команде кто-то, кто думал про тот фик, который ругали на АГ, то, что о нём говорили на АГ. И если был, то почему смолчал.
16.03.2015 в 14:58

Имбирные пряники и вычитка текстов нужны этому миру! (с) Ведьма Натка
анонсоо убивают критику "от аватарки"
Анонсоо, ИМХО, возникают, когда процент авторов, истерящих (именно истерящих) в ответ на любое замечание, даже сдобренное тремя "ку", превышает разумный. И вот там уже автор нихрена сделать не может. Маятник - он такой маятник... Слишком многие помнят, что автор - фиялка, и лучше уж сходить на анонсоо и там оторваться по полной. А автору сказать: "Мы к тебе не идём, у тебя там тишь да гладь - вот и ты к нам не ходи, чтобы не огорчаться".
16.03.2015 в 15:00

фотон в кастрюле
КП, Мне вот теперь интересно, был ли у нас в команде кто-то, кто думал про тот фик, который ругали на АГ, то, что о нём говорили на АГ. И если был, то почему смолчал.

честно говоря, я не в курсе — немного выпала в реал. А на АГ много фиков ругали, в том числе нашей команды.
16.03.2015 в 15:03

Во всём виновата
Короткий Хвост, я про "Магдалену". Ту историю вы должны помнить :)
16.03.2015 в 15:03

Трэш, угар и содомия, и вообще помесь Сайлент Хилла с Американ МакГи, а в конце флаффный хэппи-энд (с) MightyMegatron
КП, угу. Читатели и без этого пуганные, боятся лишнее слово сказать ( А тут такое громогласно затыкание рта.
16.03.2015 в 15:07

Имбирные пряники и вычитка текстов нужны этому миру! (с) Ведьма Натка
Jell, а потом - потом, блин, где-то на левом соо ты выясняешь, что твой фик, под которым три коммента, был фандомообразующим и его все-все-все читали, и он так всем зашёл, так зашёл... И сидишь, вот честно, почему-то как оплёванная. Надо бы радоваться, но... ты ж почти что ушла из этого фандома, потому что посмотрела на количество комментов и решила, что никому не нужна! Где ж раньше были вы, блин?
Вот там и были, боялись слово лишнее сказать... А вдруг как-то не так похвалят?

Один прекрасный фик моей подруги вот так и не был дописан - потому что его просто не комментировали. А потом, месяца через три, спохватились: "А когда прода?" А автор им в ответ: "А оно уже умерло. Я ж просила, я ж кричала - дайте комментов, а где вы были?" Сейчас автор очень популярен в другом фандоме, комментами не обижен.

Кстати, "Министерское танго" - оно точно так же застряло, да,  КП?
16.03.2015 в 15:09

Во всём виновата
Jell, так они и без слов уже тоже боятся! "Ой, а как это я всего лишь смайлик поставлю, это же тупо, автор обидится!" :facepalm3: Бедные читатели, зачморили их совсем.
А потом вянем мы, фидбекозависимые авторы.
16.03.2015 в 15:10

Во всём виновата
hao-grey, Кстати, "Министерское танго" - оно точно так же застряло, да, КП?
Именно так. Когда на очередную главу не пришло ни одного комментария, я плюнула.
16.03.2015 в 15:12

фотон в кастрюле
hao-grey, Слишком многие помнят, что автор - фиялка, и лучше уж сходить на анонсоо и там оторваться по полной.
мне кажется, вы с КП зря придаёте такое большое значение боязни обидеть автора. Думаю, ощущение безнаказанности от анон-соо здесь куда важнее.

КП, ага, "Магдалену" помню.
16.03.2015 в 15:13

Единственный среди нас абсолютно трезвый и адекватный, он производил потрясающее впечатление полного психа
Не, ну почему внутри команды молчат и/или хвалят - это ещё можно понять. Одним некогда, вторые чукчи-писатели, остальные не хотят огорчать и/или считают косяки работой беты. Почему на бартере молчат и/или хвалят - тоже понятно. Поди выскажись честно - приползут и отомстят, страшно и ужасно, с одного края - с другого всегда неловко писать негатив в ответ на позитивный отзыв.

Интереснее, что да, от логина боятся ругать. Я сам боюсь. Есть один фик(с), по поводу которого ну очень охота высказаться - потому что вроде и неплохо, но косяки косяков. Но я понимаю, что если приползу, то это будет выглядеть именно как "пришел от логина прицельно наругаться", хотя эту команду я бартерил всю ФБ и тащемта вроде не для поднасрать..((

А еще ведь чудо-человеки имеют привычку отказываться от бартера, если их не погладили..

В итоге не знаю, у кого как, а у меня авторская паранойя на похвалы. Вечно кажется, что написал говно и хвалят для галочки ><
16.03.2015 в 15:23

Имбирные пряники и вычитка текстов нужны этому миру! (с) Ведьма Натка
мне кажется, вы с КП зря придаёте такое большое значение боязни обидеть автора.
Боязнь обидеть автора? О, я лично не придаю ему вообще никакого значения. Но вот боязнь испортить самой себе настроение, получив от автора ведро говна в ответ на обычное корректорское замечание, сделанное вежливым тоном - это для меня крайне важно. Но то я, я социопатка, а нормальные люди, уж поверьте, придают этому значение. Я знаю. Не пойму, почему, но видела не раз и не два. Собственно, в том треде, по поводу которого у  КП полыхнуло, это видно очень-очень хорошо - там читатель извиняться пришёл. За своё мнение. За то, что посмел высказаться, обидев этим автора.
Анонимность снимает это напряжение, да. И да, ощущение безнаказанности - это круто. Но анонсоо не возникли бы, если б авторы реагировали адекватно, им просто незачем было бы возникать. И их массовость - яркое подтверждение того, что так проще и легче критиковать, хоть адекватно, хоть матерно. На самом деле, троллей в мире не так уж и много, куда больше читателей, которые автору пойдут и скажут "мимими", а всё то, что реально думают о фике, вывалят в анонсоо. А мне потом это всё там отыскивать.
16.03.2015 в 15:41

фотон в кастрюле
hao-grey, Но анонсоо не возникли бы, если б авторы реагировали адекватно, им просто незачем было бы возникать.
этот комментарий как будто разделяет авторов и анонов. А ведь это одни и те же люди.

Собственно, в том треде, по поводу которого
кажется, я знаю этот тред, тоже видела. Но там вообще праздник эгоцентризма и выяснение, кто кому чего прищемил.
16.03.2015 в 15:53

Имбирные пряники и вычитка текстов нужны этому миру! (с) Ведьма Натка
Короткий Хвост, этот комментарий как будто разделяет авторов и анонов. А ведь это одни и те же люди.
Не всегда. Ну и не скажу за других, но я очень чётко отделяю себя-читателя от себя-автора. И как автор жажду комментариев. А как читатель очень хорошо понимаю, что некоторых авторов лучше обходить десятой дорогой. Скажем так: если на фик, который мне понравился в целом, но в котором мне что-то не слишком нравится, нет отрицательных отзывов и реакции на них автора, а автора я лично не знаю, то я, скорее, пройду мимо. Потому что только хвалить ну вот не могу, а как отреагирует на критику - не знаю. Подозреваю, не одна я такая пуганая.
Исключений два:
1. Автор чётко дал понять, что критики не хочет, хочет, чтобы хвалили. Тогда я просто похвалю, что понравилось. В конце концов, автор честен, честность надо поддерживать;
2. Фик в командном соо на какой-нибудь ФБ - или любом другом конкурсе. Лучше я, чем читатели и анонимный гарри. Чем меньше косяков в командной выкладке - тем лучше. Проблема в том, что я не все фики читаю, да и иногда устаю так, что даже то, что обычно читаю, мимо пролетает.
Я знаю, что поступаю неправильно с точки зрения морали, этики и других авторов, жаждущих фидбэка. Но лично мне так проще - таков лично мой компромисс между совестью и личным комфортом. И, соответственно, я не могу ругать читателей, которые тоже не комментируют, потому что пуганые. Это их право. Но мне, блин, жаль. Как автору :)
16.03.2015 в 15:57

фотон в кастрюле
hao-grey, 1. Автор чётко дал понять, что критики не хочет, хочет, чтобы хвалили.
вот это, по-моему, самый скользкий момент. Это вполне может быть умолчанием, то есть, не оговорено явно. Более того, это может быть, даже если явно сказано другое.
16.03.2015 в 16:00

Во всём виновата
Короткий Хвост, мне кажется, вы с КП зря придаёте такое большое значение боязни обидеть автора. Думаю, ощущение безнаказанности от анон-соо здесь куда важнее.
Так а откуда берётся мысль о безнаказанности? От уверенности, что, комментируя от ника, будешь наказан. Я бы сказала, что тут больше - в смысле чаще - боязни получить от хамоватого автора в глаз.

Кин Ри, остальные не хотят огорчать и/или считают косяки работой беты
Вот этих субъективно хочется полить чем-нибудь дурнопахнущим, честно.
Поди выскажись честно - приползут и отомстят, страшно и ужасно
Это стереотип. Ложный, по моему опыту. Я часто ругаюсь на бартере - ничо, не убили и команду не обгадили в ответ.
если приползу, то это будет выглядеть именно как "пришел от логина прицельно наругаться"
Есть такое, из-за пресловутого "не нравится - иди мимо" возникло. Ну так я в таких случаях не брезгую пользоваться гостевым логином.
А еще ведь чудо-человеки имеют привычку отказываться от бартера, если их не погладили..
Ммм, ну, тут сложная тема. Например, если я вижу, что бартерщик - очевидно не целевая аудитория моего главного автора, который в основном закрывает выкладки, я могу отказаться от бартера, да. Потому что в дальнейшем будут отношения мыши и кактуса. Бартерщик всё время будет натыкаться на работы этого автора, они будут гладить его против шерсти, он будет писать"а я считаю, что эта логика ошибочна и такое поведение аморально". В реальной жизни, в смысле неанонимной, этот читатель попробовал бы один, максимум два фика автора, убедился бы, что оно всё такое, и не стал бы больше его читать. Его мнение учтено, посчитано, от того, что он его выскажет десять раз, ничего не поменяется, зачем человека мучать?
Но это было бы не потому, что "ууу, не погладили".

Короткий Хвост, этот комментарий как будто разделяет авторов и анонов. А ведь это одни и те же люди.
Так там же автор не о своём тексте говорит, а о чужом. Он там как читатель выступает.

Но там вообще праздник эгоцентризма и выяснение, кто кому чего прищемил.
Так в том-то и дело. В том, что вот такие публично высказанные (и разнесённые по всему фандому) мнения в итоге формируют у читателей стереотип: высказываться честно у автора себе дороже.
16.03.2015 в 16:02

Во всём виновата
Короткий Хвост, вот это, по-моему, самый скользкий момент.
Он скользкий, если об этом не сказано явно. Поэтому я за то, чтобы говорили. Явно. Я вообще считаю, что каждый человек должен быть честен с самим собой. Не можешь? Стремись к этому.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии