Во всём виновата
Я закончила его и делаю последний прогон. И скажу вам, что этот американский тип - язва.
Необходимая предыстория, после которой начну спамить. Книга обращена к программистам, которые хотят не просто писать код, а писать код для себя, в смысле написать прогу и самостоятельно её продать. Автор учит программистов основам бизнеса, рассказывает им о тонкостях, которые вроде как интуитивно понятны, но программер, не привыкший иметь с этим дела, может их упустить.
Далее - цитаты. Да, можете воспринять, как рекламу, если вдруг кому-то здесь это надо
читать дальшеВозможно, некоторые специалисты укажут мне на то, что повышение цены на продукт может иметь следствием повышение спроса на него. В некоторой степени это действительно так. Достаточно вспомнить историю с мазью «Кольдкрем» компании Pond, или маркетинговый ход Дж. Уолтера Томпсона, который увеличил объемы сбыта, создав впечатление высокой ценности его продукта, на самом деле даже не изменив его.
Но это скорее исключение, чем правило. Люди, которые дают вам такие советы, никогда не захотят таким образом заработать на жизнь, продавая ваш продукт. Они зарабатывают на жизнь, давая советы.
читать дальшеНа своем опыте я убедился, что по крайней мере в половине случаев у заказчика “что-то идет не так”, и ваши счета не оплачиваются. Такое впечатление, что система платежных документов нужна ему для того, 1) чтобы избежать платежей по ошибке, и 2) чтобы уклоняться от платежей.
Да, возможно, я выразился немного цинично. Но мне приходилось неоднократно выходить на связь с бухгалтерией заказчика и после тридцати дней, чтобы проверить, как идут дела с моими счетами. И оказывалось, что я позвонил только для того, чтобы мне сказали, что мои счета не оплачены и не утверждены к оплате, но я могу поговорить с главным бухгалтером, когда она вернется из планового отпуска, или отпуска по болезни, или по уходу за ребенком. Фактически одна из самых больших проблем при продаже программного обеспечения, особенно если оно поставляется через Интернет, – это «проблемы с заказчиком». Чтобы оплатить счет-фактуру поставщика, бухгалтер должен иметь: 1) заказ на поставку, 2) счет от поставщика и 3) установленный перечень документов, показывающих, что данные товары были фактически поставлены и приняты. Часто происходило так, что мои счета не были оплачены, потому что в них не был указан получатель. Я отправлял уведомления курьерской или электронной почтой. Но они никогда не доходили. Проще протащить законопроект через Конгресс, чем получить подтверждение от клиента.
Мне попадались финансовые работники, которые в случае денежных трудностей просто переводили все платежи к способу оплаты через 45 или даже через 60 дней. И пока вы разбираетесь с этой проблемой, 45 или 60 дней действительно проходят.
читать дальшеОбратите внимание, что это определение “работы по найму” базируется на американском законодательстве. Законы вашей страны могут отличаться от американских. Если вы заинтересуетесь этим вопросом, просто наберите в Google запрос «работа по найму закон», и Вы получите более 13 000 результатов поиска. Желаю хорошо провести время.
Добрый человек этот автор. Душевный
читать дальшеЛицензиат имеет право использовать ваше программное обеспечение до тех пор, пока он выполняет условия, указанные в лицензии. Вам наверняка известно об этом, потому что вы много раз давали свое согласие на условия лицензионных соглашений для пользователей (“EULA” на жаргоне компьютерного бизнеса), каждое из которых читали полностью, будучи достаточно благоразумными, чтобы не ставить свое согласие под документом, которого вы никогда не читали. Ведь верно? Ну хорошо, вы никогда не читали ни одно из них, да? При установке программного обеспечения вы часто видели окно с вопросом, соглашаетесь ли вы на условия лицензии, и просто нажимали «да», не так ли? По себе знаю, что так.
Пожалуй, теперь настало время оторваться от чтения боевиков или детективов и прочитать один из этих шедевров.
Ыыыы, прямо ажно усовестил.
Про лицензию:
читать дальшеГарантия «Без гарантии»: Мой любимый пункт.
1.Предупреждение: Покупатель не можете предъявлять претензий к работе программного продукта. Даже в том случае, если он вообще не работает. Верите ли вы, что все с радостью на это согласятся? Купите ли вы автомобиль, который, согласно заявлениям производителя, “Возможно, ездит неправильно. Возможно, не ездит вообще. И не обязательно будет ездить на некоторых специфических покрытиях”?
2.Ограничение ответственности: Здесь вы заявляете, что в случаях, указанных в предупреждении, не несете никакой ответственности за любой ущерб, причиненный использованием вашего программного продукта. (Автопроизводитель: “Мы предупредили вас, что автомобиль может ездить неправильно. Если окажется, что в вашем автомобиле не работают тормоза, и вы врежетесь в стену, то не приходите к нам с претензиями”)
3.Потребитель принимает риск использования этой программы на себя: В свете двух вышеперечисленных соглашений, вы говорите потребителю: «Если программное обеспечение оказывается неисправным, вы должны сами оплатить стоимость его обслуживания и исправления». Ничего себе. Есть ли еще такая продукция или услуга, в которой возможны такие требования?
И - моё любимое.
читать дальшеТеперь мы подошли к, возможно, самому ужасающему этапу разработки программного обеспечения — написанию руководства пользователя. Документация — это уродливый пасынок программного бизнеса. Никто не хочет ей заниматься. Однако, даже если работа с вашим приложением отличается явной очевидностью, интуитивностью, и глупый пользователь, не говоря уже про инженера, может работать с ней, вам все равно необходимо руководство пользователя.
Главная трудность в написании удачного мануала состоит в том, что этот процесс требует некоторых навыков, которые крайне редко встречаются у программистов.
Первый из этих отсутствующих навыков - способность составлять законченные, последовательные, грамматически правильные предложения и затем объединять их эти предложения в необходимую последовательность, называемую связным текстом. Я мог бы рассказать здесь о мрачных кулуарах государственных университетов, в которых дают уроки правописания и культуры письма, но не буду.
Вторая проблема, стоящая перед составителем руководства, – слишком близкое знакомство с объектом. Чтобы написать хорошую инструкцию, вы должны поставить себя на место читателя, который знает о вашем приложении совсем немного или не знает вообще ничего. Вы как специалист рискуете не обратить внимания на некоторые моменты, очевидные для вас.
Вам вполне может показаться, что запись:
Создайте новый контакти введите имя и фамилию человека
представляет из себя вполне понятную команду, особенно если она сопровождается скриншотом формы с подсвеченной кнопкой «Добавить». Однако, вот как это должно выглядеть в идеале:
Создайте новый контакт, нажав для этого кнопку с надписью «Добавить» в левом нижнем углу экрана. Фокус ввода будет находиться в поле «Фамилия». Введите фамилию лица, контактные данные которого указываете, и нажмите клавишу Enter. Фокус ввода переместится в поле «Имя». Введите имя лица, контактные данные которого указываете, и нажмите клавишу Enter.
Да, для половины ваших «читателей» будет достаточно и первой инструкции. Из числа второй половины многие будут нуждаться в некоторых пояснениях из второй инструкции. Некоторые будут нуждаться во всей информации из нее. Самые неопытные позвонят вам и спросят, должны ли они нажать клавишу Enter после того как закончили ввод информации в поле «Имя».
Техническая поддержка: “Хорошо. Теперь нажмите любую клавишу, чтобы продолжить.”
Пользователь: “А где находится «Любая» клавиша?”
Таким образом, мой первый совет при написании руководства — будьте многословны. Действуйте тщательнейшим образом, выясняя на каждом шаге, не перескочили ли вы через что-то очевидное для вас, и не оставите ли вы пользователя в беспомощном состоянии. В случае с вводом данных — вы не один год вводите имена, фамилии и прочие значения и нажимаете Enter. Вы можете выполнять эти операции не просыпаясь. Но, не расписав этот процесс подробнейшим образом в инструкции, вы оставляете мину замедленного действия. Позже вы начнете получать звонки с вопросами, что делать дальше. Их будет немного, но все же достаточно, чтобы вы узнали, каково это – три дня подряд выполнять одну и ту же тупую работу.
Необходимая предыстория, после которой начну спамить. Книга обращена к программистам, которые хотят не просто писать код, а писать код для себя, в смысле написать прогу и самостоятельно её продать. Автор учит программистов основам бизнеса, рассказывает им о тонкостях, которые вроде как интуитивно понятны, но программер, не привыкший иметь с этим дела, может их упустить.
Далее - цитаты. Да, можете воспринять, как рекламу, если вдруг кому-то здесь это надо

читать дальшеВозможно, некоторые специалисты укажут мне на то, что повышение цены на продукт может иметь следствием повышение спроса на него. В некоторой степени это действительно так. Достаточно вспомнить историю с мазью «Кольдкрем» компании Pond, или маркетинговый ход Дж. Уолтера Томпсона, который увеличил объемы сбыта, создав впечатление высокой ценности его продукта, на самом деле даже не изменив его.
Но это скорее исключение, чем правило. Люди, которые дают вам такие советы, никогда не захотят таким образом заработать на жизнь, продавая ваш продукт. Они зарабатывают на жизнь, давая советы.
читать дальшеНа своем опыте я убедился, что по крайней мере в половине случаев у заказчика “что-то идет не так”, и ваши счета не оплачиваются. Такое впечатление, что система платежных документов нужна ему для того, 1) чтобы избежать платежей по ошибке, и 2) чтобы уклоняться от платежей.
Да, возможно, я выразился немного цинично. Но мне приходилось неоднократно выходить на связь с бухгалтерией заказчика и после тридцати дней, чтобы проверить, как идут дела с моими счетами. И оказывалось, что я позвонил только для того, чтобы мне сказали, что мои счета не оплачены и не утверждены к оплате, но я могу поговорить с главным бухгалтером, когда она вернется из планового отпуска, или отпуска по болезни, или по уходу за ребенком. Фактически одна из самых больших проблем при продаже программного обеспечения, особенно если оно поставляется через Интернет, – это «проблемы с заказчиком». Чтобы оплатить счет-фактуру поставщика, бухгалтер должен иметь: 1) заказ на поставку, 2) счет от поставщика и 3) установленный перечень документов, показывающих, что данные товары были фактически поставлены и приняты. Часто происходило так, что мои счета не были оплачены, потому что в них не был указан получатель. Я отправлял уведомления курьерской или электронной почтой. Но они никогда не доходили. Проще протащить законопроект через Конгресс, чем получить подтверждение от клиента.
Мне попадались финансовые работники, которые в случае денежных трудностей просто переводили все платежи к способу оплаты через 45 или даже через 60 дней. И пока вы разбираетесь с этой проблемой, 45 или 60 дней действительно проходят.
читать дальшеОбратите внимание, что это определение “работы по найму” базируется на американском законодательстве. Законы вашей страны могут отличаться от американских. Если вы заинтересуетесь этим вопросом, просто наберите в Google запрос «работа по найму закон», и Вы получите более 13 000 результатов поиска. Желаю хорошо провести время.
Добрый человек этот автор. Душевный
читать дальшеЛицензиат имеет право использовать ваше программное обеспечение до тех пор, пока он выполняет условия, указанные в лицензии. Вам наверняка известно об этом, потому что вы много раз давали свое согласие на условия лицензионных соглашений для пользователей (“EULA” на жаргоне компьютерного бизнеса), каждое из которых читали полностью, будучи достаточно благоразумными, чтобы не ставить свое согласие под документом, которого вы никогда не читали. Ведь верно? Ну хорошо, вы никогда не читали ни одно из них, да? При установке программного обеспечения вы часто видели окно с вопросом, соглашаетесь ли вы на условия лицензии, и просто нажимали «да», не так ли? По себе знаю, что так.
Пожалуй, теперь настало время оторваться от чтения боевиков или детективов и прочитать один из этих шедевров.
Ыыыы, прямо ажно усовестил.
Про лицензию:
читать дальшеГарантия «Без гарантии»: Мой любимый пункт.
1.Предупреждение: Покупатель не можете предъявлять претензий к работе программного продукта. Даже в том случае, если он вообще не работает. Верите ли вы, что все с радостью на это согласятся? Купите ли вы автомобиль, который, согласно заявлениям производителя, “Возможно, ездит неправильно. Возможно, не ездит вообще. И не обязательно будет ездить на некоторых специфических покрытиях”?
2.Ограничение ответственности: Здесь вы заявляете, что в случаях, указанных в предупреждении, не несете никакой ответственности за любой ущерб, причиненный использованием вашего программного продукта. (Автопроизводитель: “Мы предупредили вас, что автомобиль может ездить неправильно. Если окажется, что в вашем автомобиле не работают тормоза, и вы врежетесь в стену, то не приходите к нам с претензиями”)
3.Потребитель принимает риск использования этой программы на себя: В свете двух вышеперечисленных соглашений, вы говорите потребителю: «Если программное обеспечение оказывается неисправным, вы должны сами оплатить стоимость его обслуживания и исправления». Ничего себе. Есть ли еще такая продукция или услуга, в которой возможны такие требования?
И - моё любимое.
читать дальшеТеперь мы подошли к, возможно, самому ужасающему этапу разработки программного обеспечения — написанию руководства пользователя. Документация — это уродливый пасынок программного бизнеса. Никто не хочет ей заниматься. Однако, даже если работа с вашим приложением отличается явной очевидностью, интуитивностью, и глупый пользователь, не говоря уже про инженера, может работать с ней, вам все равно необходимо руководство пользователя.
Главная трудность в написании удачного мануала состоит в том, что этот процесс требует некоторых навыков, которые крайне редко встречаются у программистов.
Первый из этих отсутствующих навыков - способность составлять законченные, последовательные, грамматически правильные предложения и затем объединять их эти предложения в необходимую последовательность, называемую связным текстом. Я мог бы рассказать здесь о мрачных кулуарах государственных университетов, в которых дают уроки правописания и культуры письма, но не буду.
Вторая проблема, стоящая перед составителем руководства, – слишком близкое знакомство с объектом. Чтобы написать хорошую инструкцию, вы должны поставить себя на место читателя, который знает о вашем приложении совсем немного или не знает вообще ничего. Вы как специалист рискуете не обратить внимания на некоторые моменты, очевидные для вас.
Вам вполне может показаться, что запись:
Создайте новый контакти введите имя и фамилию человека
представляет из себя вполне понятную команду, особенно если она сопровождается скриншотом формы с подсвеченной кнопкой «Добавить». Однако, вот как это должно выглядеть в идеале:
Создайте новый контакт, нажав для этого кнопку с надписью «Добавить» в левом нижнем углу экрана. Фокус ввода будет находиться в поле «Фамилия». Введите фамилию лица, контактные данные которого указываете, и нажмите клавишу Enter. Фокус ввода переместится в поле «Имя». Введите имя лица, контактные данные которого указываете, и нажмите клавишу Enter.
Да, для половины ваших «читателей» будет достаточно и первой инструкции. Из числа второй половины многие будут нуждаться в некоторых пояснениях из второй инструкции. Некоторые будут нуждаться во всей информации из нее. Самые неопытные позвонят вам и спросят, должны ли они нажать клавишу Enter после того как закончили ввод информации в поле «Имя».
Техническая поддержка: “Хорошо. Теперь нажмите любую клавишу, чтобы продолжить.”
Пользователь: “А где находится «Любая» клавиша?”
Таким образом, мой первый совет при написании руководства — будьте многословны. Действуйте тщательнейшим образом, выясняя на каждом шаге, не перескочили ли вы через что-то очевидное для вас, и не оставите ли вы пользователя в беспомощном состоянии. В случае с вводом данных — вы не один год вводите имена, фамилии и прочие значения и нажимаете Enter. Вы можете выполнять эти операции не просыпаясь. Но, не расписав этот процесс подробнейшим образом в инструкции, вы оставляете мину замедленного действия. Позже вы начнете получать звонки с вопросами, что делать дальше. Их будет немного, но все же достаточно, чтобы вы узнали, каково это – три дня подряд выполнять одну и ту же тупую работу.
@темы: работа
На самом деле все происходит именно так, как написано))) (особенно про оплату)
Сама работаю в отделе IT и вижу это все с изнанки))
А про написание инструкции - вот точно. Самой приходилось писать инструкцию по сервису. Так мало того что прилагались скриншоты с нарисованными стрелочками, так еще и море текста приходилось писать)
А все почему? Потому что разроботчик программы этим не озаботился)))
Здорово!