Во всём виновата
Мне надо работать, и быстро, поэтому я ж, понятное, дело, думаю о чём попало кроме этого. И даже инсайдик читаю, лишь бы не работать, лол. И вот там один анон сказал мысль, которая навела меня на другую мысль. Вкратце, он сказал, что по жизни предпочитает крупные фики вплоть до мегамакси, а на битвах читает то, что реально успеть прочесть, то есть драбблы и мини. И у него, у анона, было ещё, как по мне, важное в комменте: он сказал, что по жизни, ну вообще, открывает мини только если больше ничего нет. Ну то есть совсем на безрыбье.
И подумалось мне: а не в этом ли секрет того, что команды ГП (по крайней мере, сборная) что ни принесут, всё всегда говно и анонам фу? В целом ГП - это фандом, в котором макси любят больше всего остального, а на ФБ читателей сначала кормят драбблами, потом мини, потом снова мини под видом миди (потому что давайте честно: ну что такое 4000 слов? Миник же). И вот прибегают они, значит, почитать хорошее, а им выдают продукцию, которую они в норме даже не открывают. А ведь у драббла и мини свои законы, они пишутся немного не так, как миди и макси, это не просто очень маленький миди. Человек супа хотел, а ему завтрак в виде шведского стола. Конечно, не нравится.
Я не претендую на истинность и, главное, полноту мнения, может, я неправа вовсе, может, это только одна из причин. И я не знаю, что с этим делать. Ставить макси раньше не вариант просто потому, что после них драбблы и мини ГП-фандому, как мне кажется, не будут нужны вовсе. Но я никак не могу избавиться от мысли, что драбблы ГП-команд ругают просто за то, что они драбблы.
У кого-то есть мнения по вопросу?
А! Ещё одно, пока не забыла. На инсайдике есть любопытный опрос о жанровых предпочтениях; он капец неполный, что, конечно, искажает результаты (я, например, практически уверена, что в детективы тыкнули многие любители приключений и боевиков, потому что им особо некуда было тыкать), но я вообще шокирована. Искренне считала, что на первом месте с большим отрывом будет романтика! Она же везде, 90% фиков в фандоме пишут про любовь, в заявках царят пейринги! (Я не имею в виду "Хочу снарри, роадстори, где Снейп и Гарри путешествуют по пустыне", я о заявках, в которых кроме пейринга нет практически ничего, то есть, видимо, человек хочет почитать о любви этих двоих)
Мне теперь ужасно интересно, я всю жизнь неправильно думала о мире или дело именно в том, что романтики пишут очень много, и народу уже хочется чего-то другого? Вот опять же в ГП, например, мои детективы в своё время залюбили именно потому, что такого немного пишут, а не потому, что они какие-то особенные
И подумалось мне: а не в этом ли секрет того, что команды ГП (по крайней мере, сборная) что ни принесут, всё всегда говно и анонам фу? В целом ГП - это фандом, в котором макси любят больше всего остального, а на ФБ читателей сначала кормят драбблами, потом мини, потом снова мини под видом миди (потому что давайте честно: ну что такое 4000 слов? Миник же). И вот прибегают они, значит, почитать хорошее, а им выдают продукцию, которую они в норме даже не открывают. А ведь у драббла и мини свои законы, они пишутся немного не так, как миди и макси, это не просто очень маленький миди. Человек супа хотел, а ему завтрак в виде шведского стола. Конечно, не нравится.
Я не претендую на истинность и, главное, полноту мнения, может, я неправа вовсе, может, это только одна из причин. И я не знаю, что с этим делать. Ставить макси раньше не вариант просто потому, что после них драбблы и мини ГП-фандому, как мне кажется, не будут нужны вовсе. Но я никак не могу избавиться от мысли, что драбблы ГП-команд ругают просто за то, что они драбблы.
У кого-то есть мнения по вопросу?
А! Ещё одно, пока не забыла. На инсайдике есть любопытный опрос о жанровых предпочтениях; он капец неполный, что, конечно, искажает результаты (я, например, практически уверена, что в детективы тыкнули многие любители приключений и боевиков, потому что им особо некуда было тыкать), но я вообще шокирована. Искренне считала, что на первом месте с большим отрывом будет романтика! Она же везде, 90% фиков в фандоме пишут про любовь, в заявках царят пейринги! (Я не имею в виду "Хочу снарри, роадстори, где Снейп и Гарри путешествуют по пустыне", я о заявках, в которых кроме пейринга нет практически ничего, то есть, видимо, человек хочет почитать о любви этих двоих)
Мне теперь ужасно интересно, я всю жизнь неправильно думала о мире или дело именно в том, что романтики пишут очень много, и народу уже хочется чего-то другого? Вот опять же в ГП, например, мои детективы в своё время залюбили именно потому, что такого немного пишут, а не потому, что они какие-то особенные

а еще, дело в том, что про любовь все уже сказано. и говорится в основном одно и то же, в разных вариациях. а в джене поле для фантазии очень широко и разнообразно.
Сильверина, ну как бы зажратые-то не всем подряд, а тем, чего больше пишут
В первое время наедаешься романтикой
То есть сначала интересует именно романтика же, нет? Вот я, например, романтику пропускала и в первое время, мне неинтересно
а может, каждый ищет то, чего ему не достает )))
То есть у людей просто повальная нехватка любви? Хм, может быть...
И подумалось мне: а не в этом ли секрет того, что команды ГП (по крайней мере, сборная) что ни принесут, всё всегда говно и анонам фу? В целом ГП - это фандом, в котором макси любят больше всего остального
Я когда пришла на дайри, задолго до ФБ этих всех, так оно и было. Мини и драбблы были фу и зашквар, никто не помнит и не читает фиков меньше 20К слов. Даже БФ считался скорее разминкой и способом почесать адреналин, а кинк-фест... ну, кинк-фест.
А! Ещё одно, пока не забыла. На инсайдике есть любопытный опрос о жанровых предпочтениях; он капец неполный, что, конечно, искажает результаты (я, например, практически уверена, что в детективы тыкнули многие любители приключений и боевиков, потому что им особо некуда было тыкать), но я вообще шокирована.
Понимаешь, то, что считаешь детективом ты, и что считает детективом кто-то другой, может существенно разниться. У меня есть несколько романтических беливных фиков с юстом, но их регулярно обзывают детективами
Вспоминаю, эээ, "политический джен" омегаверса, унылую предсказуемую муть в стиле "омег угнетали, я говорю, угнетали, о пора НЦ вставлять", который на инсайде только ленивый не похвалил. Так что, думаю, это не просто "детектив", это "детектив по ОТП", т.е. чтобы любимые няшечки были как Холмс и Ватсон!!!1расрас, а не просто трахались, как 100500 раз до этого.
Ну, у меня так не случилось
troyachka, Я когда пришла на дайри, задолго до ФБ этих всех, так оно и было.
Ну да, я в фандоме была раньше тебя и помню ровно то же самое.
Понимаешь, то, что считаешь детективом ты, и что считает детективом кто-то другой, может существенно разниться.
Это несомненно, я ж и написала: все, кому люб экшен, например, наверняка туда ткнули.
Хотя да, скорее всего ты права и это ещё более не то
Да я тоже помню крики "это унылый джен!" на все фики, где было хоть что-то помимо романтики))))
Но романса перепроизводство, действительно, плюс многие сейчас благодаря ФБ читают какоридж - если постоянно читать романтику, романтику и романтику по другим фандомам, в своем это становится скучно, видишь швы и не получается "как впервые". Надо что-то новое добавить, чтобы ОТП засияла.
Я тут еще признаюсь, что в ГП у меня на самом деле нет классических ОТП (т.е. я считаю, что пейринг А верибельней пейринга Б и нравится мне, но не готова за него копья ломать и спокойно переживу, если его разобьют, подумаешь), так что желание людей читать "только по ОТП" мне было весь ГП-период непонятно как класс. Я до этого дошла только после Икс-файлов, когда да, я стала злобным шиппером Скалли/Скиннер и готова с арматурой кидаться на любителей ОТП всея фандома, которые пытаются осчастливить Скалли этим долбоклюем Малдером...))))
если приходишь в фандом с чистого листа (без хэдканона), то первый прочитанный пейринг становится отп
скажите что такое хэдканон и отп? и я скажу так у меня или нет )))))
Ну вот походу да, видимо, так оно и есть. Что значит, что скоро и на моей улице будет праздник и грузовик пряников, хехе
Хэдканон - это какие-то особенности, которых не было в каноне, но они в голове конкретного человека. Например, в моём хэдканоне у Малфоев есть бизнес в маггловском мире
и отп видимо тоже )) я с удовольствием читаю любые пейринги, если сам фик интересный.
хотя я не читаю фем вообще. ну и пейринги , котрые уж совсем далеки от канона. фьючерсы тоже, кстати не читаю. потому что это уже больше ориджи.
Эксперименты а-ля Джеймс Джойс?)))
Короче, у каждого свой путь и свои потребности, которые фанфикшн удовлетворяет - но статистику было б интересно померить, и интересно, как. Надо подумать
А пресыщение и желание попробовать читать и особенно писать другое - оно у каждого со своей скоростью наступает или не наступает. Тут выше писали, и да, к джену ведут (меня по кр мере) фб и мультифандомность - бесконечно читать тот же самый слэш, но с незнакомыми мужиками, на это упражнение способны точно не все.
А вот детектив - тут много что можно придумать. Разнообразие мотивов, конечно, тоже ограничено. но вот способы исполнения, связанные с особенностями мира - простор для воображения. Приключенческая история тоже может быть весьма увлекательной и есть где развернуться... Но тут надо уметь сочинять. А не все умеют
Короче, у каждого свой путь и свои потребности, которые фанфикшн удовлетворяет
Это само собой, конечно.
Гиллуин, Романтика - это отношения, а отношения, в том или ином смысле, есть у всех.
Мне кажется, это неверно. Романтика в контексте того опроса - это романтические отношения, а они есть далеко не у всех
И я никак не могу согласиться, что вот чтобы детектив написать, надо уметь сочинять, а чтобы любовный роман написать - не надо. Я считаю эту точку зрения глубоко неправильной и приводящей к тому, что любовный роман в глазах многих скатился до низкопробного чтива: потому что берутся за него, не считая нужным уметь сочинять, и гонят штампы.
Это частный случай отношений. Многое из того, что входит в состав романтических отношений, может входить и в состав отношения другого свойства. Вопросы границ, ответственности и еще много чего по сути одни и те же. И моя проблема как читателя такого рода произведений в том, что почти никто из авторов не в состоянии сообщить мне нечто новое на эту тему. Я не хочу сказать, что это невозможно, но уже давно никому не удавалось.
И я никак не могу согласиться, что вот чтобы детектив написать, надо уметь сочинять, а чтобы любовный роман написать - не надо. Я считаю эту точку зрения глубоко неправильной и приводящей к тому, что любовный роман в глазах многих скатился до низкопробного чтива: потому что берутся за него, не считая нужным уметь сочинять, и гонят штампы.
Нельзя написать детектив без загадки, без неожиданных сюжетных ходов, а придумывать их надо уметь. Но написать любовный роман без закрученного сюжета можно. В истории, посвященной описанию чувств, сложные сюжеты не обязательны. Если как следует описать, что у человека в голове твориться, это само по себе может быть интересно. Это, конечно, тоже сложно, но сложность другого рода.
Кроме того, мало кто из авторов переживал увлекательные приключения, тогда как романы случались у большинства.
А вот детектив - тут много что можно придумать. Разнообразие мотивов, конечно, тоже ограничено. но вот способы исполнения, связанные с особенностями мира - простор для воображения.
Мне кажется, тут можно подставить вместо детектива любой жанр, в том числе романтику. Детектив же имеет определенную и довольно жесткую структуру, и любители детективов ценят их не за новизну и непредсказуемость, а наоборот. (Известно, что будет преступление, и по автору/шапке можно определить, будут ли это копы с социальной драмой или убийство аристократа в замке, и убийца - один из гостей. Будет опрос свидетелей, второе убийство/обрывающиеся ниточки, а потом - я собрал вас всех в гостиной / погоня с перестрелкой и поимка / Фантомас опять ушел.) В романтике то же самое же - набор тропов ограничен, но он есть, и читают тоже ради этого узнавания и повторного переживания. И в какой-то момент надоедает - точно так же, как и детективы. Но поскольку фанфикшен начался с шипперства, потому первым надоел как раз чистый романс.
И придумывать, как бы еще извернуться - придумывали тоже во всех жанрах. Пока не решили, что все, приехали, постмодернизм. Но фанфикшен ,мне кажется, будет жив всегда, потому что тут каждый приходит и имеет право пройти весь путь от самого начала
Может, но в опросе подразумевались именно романтические отношения, так что говорить Романтика - это отношения, а отношения, в том или ином смысле, есть у всех, ИМХО, в данном случае некорректно.
Нельзя написать детектив без загадки, без неожиданных сюжетных ходов, а придумывать их надо уметь. Но написать любовный роман без закрученного сюжета можно.
Как человек, писавший уже и то, и другое, не могу согласиться. Детектив прекрасно можно написать без неожиданных сюжетных ходов. Вот как раз его-то и можно. Вообще, когда пишешь детектив, всё время приходится себя одёргивать, потому что очень скоро возникает чувство, что собираешь домик из конкретных блоков, и самое главное - собрать не "домик типовой, одна штука", а что-то ну хоть как-то отличающееся от ста тысяч тех домиков, которые из тех же блоков собрали до тебя. Любовный роман - можно смеяться, но факт остаётся фактом! - предоставляет куда больше возможностей для неожиданных поворотов. В детективе сложно замаскировать "рояль в кустах", в любовном романе можно запросто. В детективе любой сюжетный ход, не обусловленный расследованием, смотрится дико и нелепо, в любовном романе можно всегда подставить костыль "ну это просто жизнь". Так что для автора любовный роман предоставляет куда больший простор фантазии, нежели детектив. Другой вопрос, что авторы не слишком часто этим простором пользуются - ну так и оригинальных детективов, мягко скажем, в мире не так уж и много. Вопросы вкусов и предпочтений.
При этом мы должны отличать "чистый" детектив от детектива с элементами приключенческого романа. Приключения - это набор из других кубиков, но приключенческие кубики можно ведь и в любовный роман можно с лёгкостью вставить! Если взять классику любовного романа (не ту, которую на ФБ пишут, и даже не "Джен Эйр", а обычную, ту же Барбру Стрейзанд, Джоанну Линдсей или Анн и Серж Голон), то там этих приключений столько, что аж голова кругом. А в детективе рассматривается обычно хорошо если полдюжины статей Уголовного Кодекса
Так что верибельно пихнуть двух персонажей навстречу друг другу и заставить их встречаться куда сложней, чем верибельно зарезать одного персонажа другим. Мотив для убийства придумать - дело простое, а вот мотив встречаться именно с этим человеком нормально прописать - тот ещё геморрой.
Если как следует описать, что у человека в голове твориться, это само по себе может быть интересно. Это, конечно, тоже сложно, но сложность другого рода.
Проблема в том, что если НЕ описывать в детективе, что у человека в голове творится, то детектива не получится вовсе. Так что "описать, что у человека в голове" - неотъемлемая черта хорошего детектива ровно в той же мере, что и хорошего любовного романа. Или социальной фантастики вообще без романтической линии. Всё, что пишется о людях (или нелюдях), должно в той или иной мере базироваться на том, что творится у человека (или нечеловека) в голове. Урсула ле Гуин поднялась не только на исследовании этнографии, но и на мощной психологической базе.
Ну вот я никак не могу согласиться. Строго говоря, рабочие взаимоотношения - это тоже частный случай отношений. И отношения следователь - преступник тоже. И любые другие. И все они имеют в основе внутренний мир человека, строятся в зависимости от того, что творится в человеческой голове.
Мнение, что романтические отношения более шаблонны и менее разнообразны, чем, например, мотивы преступников, я не разделяю категорически. Ведь все люди разные, а значит, внутренний мир каждого человека, его ощущение себя и мира вокруг уникально. А значит, и чувства у всех разные, и внутреннее восприятие даже шаблонных ситуаций.
Детективы и приключения же довольно ограничены жанровыми рамками. Если применять пресловутое "по законам жанра", то в детективе или приключениях "по законам жанра" должно произойти намного больше, чем в любовном романе. Так, если детектив на протяжении целого романа бьётся над расследованием преступления, то он его, скорее всего, в итоге раскроет; и преступником окажется не тот, кто был первым подозреваемым; в процессе буде проработано несколько ложных версий; вскроются всякие таинственные и зачастую неприглядные подробности жизни фигурантов; в финале непременно грядёт громкое разоблачение из уст торжествующего детектива и признание преступника, потрясённо внимающая публика обязательна. В любовном же романе пара главных героев может: остаться вместе; остаться вместе, но сильно измениться; разбежаться, поняв про себя что-то важное; распасться с внезапным нахождением новых партнёров, более подходящих. Один из героев может оказать внезапно предан другим и вдруг заметить, что рядом с ним все эти годы находился тихий обожатель, которого он не замечал, но пережитое с прошлым партнёром изменило его и он наконец видит. Вообще внутренний мир персонажей может развиваться совершенно по-разному. И если в моде только самое шаблонное развитие событий "они полюбили друг друга - долго страдали, не решаясь признаться - наконец одному на голову упал кирпич, другой бросился к нему в волнении, и так они объяснились и далее жили счастливо", то это не значит, что оно единственно возможное, это значит, что авторы ленятся.
Кроме того, мало кто из авторов переживал увлекательные приключения, тогда как романы случались у большинства.
Мне кажется, это расхожий стереотип
Если роман не закончится свадьбой, я как читатель почувствую себя обманутой
Мне кажется, это расхожий стереотип Я лично знаю людей, у которых романов как таковых не было никогда, и кстати, вот это мнение, которое вы озвучиваете, заставляет их чувствовать себя ненормальными, хотя их далеко не так мало, как кажется.
Ну, вообще романтические отношения - штука довольно часто встречающаяся. Влюбленность - тем более. Думаю, большинство людей переживали хотя бы раз в жизни подобного рода чувства. Соответственно, им есть, что описывать. Или по крайней мере им так кажется.
Вместе с тем, какие-нибудь истории с приключенческим сюжетом о себе может рассказать каждый, просто не каждый это понимает. У него ведь не прорезались сверхспособности и он не спасал мир, так какие приключения? Ну, не у каждого его истории тянут на роман, это правда. Но ведь даже поход с ночёвкой в лесу в своё время переживаешь как захватывающее приключение.
Это потянет разве что на рассказ. Переживать - это одно, но написать, чтобы было интересно читать, не так-то просто. Боюсь, получится не у всех.
Но это может быть свадьба не с тем персонажем, с которого всё начиналось
Ну, вообще романтические отношения - штука довольно часто встречающаяся. Влюбленность - тем более. Думаю, большинство людей переживали хотя бы раз в жизни подобного рода чувства. Соответственно, им есть, что описывать. Или по крайней мере им так кажется.
А ещё всё люди ходят на работу
Это потянет разве что на рассказ. Переживать - это одно, но написать, чтобы было интересно читать, не так-то просто. Боюсь, получится не у всех.
Так и о своих романтических переживаниях не каждый способен написать. Но я о том, что таковых переживаний в жизни человека вовсе не больше, чем разнообразных приключений, просто мы редко об этом задумываемся.
Сдается мне, большинство авторов особо не заморачиваются на этот счет. И мне как читателю сложно поверить в такое развитие событий.
Вообще есть еще такая проблема: многие гетные фики описывают не любовь, а сценарии созависимости или что-то в таком роде. И это вызывает у меня тоску. Или как минимум скуку. Из фика в фик повторяются одни и те же психологические проблемы и они быстро приедаются. А если они у меня у самой есть, так вообще надоели хуже горькой редьки. И хочется поменьше рефлексии и побольше действия.
В реальной жизни, конечно, нет. Живут дальше и не парятся. Но романы мне нравятся, где все заканчивается свадьбой
А ещё всё люди ходят на работу И производственные романы бывают весьма интересны, только их почему-то реже пишут.
ИМХО чтобы написать производственный роман, надо любить свою работу. А это не так части встречается.
Так и о своих романтических переживаниях не каждый способен написать. Но я о том, что таковых переживаний в жизни человека вовсе не больше, чем разнообразных приключений, просто мы редко об этом задумываемся.
Хотя, казалось бы, напиши, что было, делов-то! Но в итоге обычно выходит как-то кисло...