Во всём виновата
Мне тут бабушка призналась, то её развели на 6000 гривен. Гробовые отдала.

Развод стандартный, звонок "мама, у меня беда, я в милиции, надо деньги".

Сразу скажу, бабушке моей хоть и 80 годков, маразм ещё не до конца настиг её, и она - прошу заметить - сразу поняла, что это развод. Сказала, то выдаст деньги только в том случае, если сына ей предъявят, так сказать, живьём, не в телефоне, а в полный рост. Однако ей надо было, конечно, не разговаривать с ними вообще - эти ребята умеют убеждать.

Однако деньги она отдала после того, как, положив трубку, перезвонила сыну на мобильный, и он ответил "да, мама, всё действительно так". То есть, видимо, стояла временная переадресация звонков. Как её можно поставить технически - не спрашивайте, я не знаю. Бабушка звонила сыну четыре раза, три - нажимая на кнопку автодозвона, один раз - набрав номер вручную. Все четыре раза ответил злоумышленник. Как только деньги были отданы, она снова позвонила сыну - и теперь уже ответил он, буквально сразу после передачи денег эта переадресация (или что это было) была снята.

Имейте этот момент в виду. Большинство пожилых людей верят в то, что это развод, созвонившись с детьми.

Да, ещё одно. Её соседок тоже пытались так развести, так то работают, видимо, по территориальному признаку. Киевляне, будьте осторожны, снова пошла волна.

Комментарии
30.04.2013 в 22:49

Я постмодернист, я так вижу
ужас какой (
30.04.2013 в 22:58

Во всём виновата
Vedma_Natka, ты предупреди всех, до кого дотянешься. По Киеву идёт волна этого дела.
01.05.2013 в 00:41

Everything inside you is dark and twisted. (c) Ava Max
А ей звонили на домашний или на мобильный? И она сама сыну с какого звонила?
01.05.2013 в 13:16

Во всём виновата
rakugan, ей звонили на домашний. Она звонила сыну с мобильного на мобильный (домашнего у сына нет).
01.05.2013 в 13:18

Everything inside you is dark and twisted. (c) Ava Max
КП,
то есть, это надо у сотового оператора выяснять, каким образом была включена переадресация...
01.05.2013 в 13:21

Во всём виновата
rakugan, боюсь, сейчас уже ничего не выяснишь. Сын-то на неё сразу накричал, ей было очень обидно, она же за него волновалась, и она две недели зрела, чтобы мне сказать.
02.05.2013 в 00:05

Всему своё тайми-вайми (с)
огромное спасибо за пост! мне сегодня звонили. хорошо, что я знала
02.05.2013 в 05:27

Во всём виновата
Таши, всегда пожалуйста, рада пригодиться.
02.05.2013 в 14:08

Смелый Булавочкин жив и здоров. К новым походам профессор готов!
Значит, они работали, имея базу и по конкретному человеку? Знали её мобильный номер, номер сына. Имеют достаточно сложное хакерское оборудование. Сложновато для обычных жуликов. Гораздо проще обзвонить сто бабушек, хоть одна поведётся.
Может быть они непосредственно связаны с мобильным оператором, работают. Надо выяснить, один ли мобильный оператор у всех, кому звонили.
02.05.2013 в 14:18

Во всём виновата
neko_zoi, её соседки тоже подверглись "нападению". Похоже, с базами работают.
Да, подготовлены они всегда. И голос имитируют так, что мать верит, будто с сыном говорит.

Насчёт мобильных операторов - да, надо бы свериться. Но я не знаю, какой у отца оператор. Им надо было звонить на лайф. У бабушки Киевстар, но ей на домашний звонили.
02.05.2013 в 14:26

Смелый Булавочкин жив и здоров. К новым походам профессор готов!
КП, значит, наверно, в Лайфе они и сидят. Имеют доступ к возможности переадресации. Надо в милицию идти, наверно.
02.05.2013 в 14:29

Во всём виновата
neko_zoi, не факт совершенно. На самом деле очень вряд ли мой отец сидит на лайфе... Но я узнаю.
В милицию идти не с чем. Время прошло, тот номер, на который её велели перезвонить, она выбросила...
02.05.2013 в 14:29

Смелый Булавочкин жив и здоров. К новым походам профессор готов!
надо учить бабушек контрольным вопросам типа "как звали нашу рыжую собаку" итд
02.05.2013 в 14:30

Смелый Булавочкин жив и здоров. К новым походам профессор готов!
КП, так она перезванивала на тот номер? каким образом она отдала деньги?
02.05.2013 в 14:31

Во всём виновата
neko_zoi, да она умная у меня, я ж говорю, сразу на развод подумала. Её убедило, что она набирала его номер (со своего Киевстара) и слышала в ответ "да, мама, всё правда".
02.05.2013 в 14:32

Смелый Булавочкин жив и здоров. К новым походам профессор готов!
КП, да, на такое коварство и я бы мог повестись
02.05.2013 в 14:33

Во всём виновата
neko_zoi, да, перезванивала, но было давно, в телефоне номера уже нет. Перезванивала с мобильного, с ней подъехали и забрали деньги.
02.05.2013 в 14:38

Смелый Булавочкин жив и здоров. К новым походам профессор готов!
КП, то есть была возможность видеть людей, номер машины итд.
Это очень опасный тип мошенников, могут и убить. Похожие содрали деньги с моего деда, когда он их пустил в квартиру под предлогом "ставить цифровое тв", причём повезли его в сбербанк и заставили снять деньги со счёта. Он понял уже что развод, но был так напуган, что сделал всё, что они говорили.
02.05.2013 в 14:45

Во всём виновата
neko_zoi, да какой номер машины, они в квартиру позвонили.
Да, она видела человека. Но это всё, что у неё есть: внешность этого человека. И отец, которому пофиг и который не хочет, чтобы его таскали по милициям, проверяя, где он в это время был и не связан ли он со злоумышленниками. Тем более что вопрос "кто знает номер вашего мобильного?" поставит его в неприятное положение: он общается с большим количеством подозрительных личностей. Так что он убеждает её в милицию не обращаться.
02.05.2013 в 15:26

Смелый Булавочкин жив и здоров. К новым походам профессор готов!
КП, они быстро приехали?
вообще опасное дело, хорошо что не тронули бабушшку
02.05.2013 в 15:42

Во всём виновата
neko_zoi, я не знаю деталей в минутах прямо. Она без удовольствия рассказывала, отец на неё накричал, и она очень неохотно поделилась с нами с сестрой, просто ей трудно в себе держать. Я не хочу её в подробностях расспрашивать, она болезненно реагирует. Но что я знаю.
Ей позвонили не то в три ночи, не то в полчетвёртого утра, путается в показаниях. Позвонил якобы отец, попросил перезвонить ему на номер лайфа, который продиктовал. Когда она перезвонила, ей напели обычную байку. Байка показывает, что отца они как минимум знают - в байке фигурировали разбитые очки. Дальше всё как по нотам, классика: он особо не виноват, на него напали, он отбивался и отбился так удачно, что превысил пределы самообороны, сидит в милиции, можем отпустить за деньги. Она не поверила и сказала, то отдаст деньги только если ей сына покажут живьём: вы приводите сына, я отдаю деньги. Они сказали, что пойтить на это не могут, и она положила трубку. После этого взяла мобильный (у неё там номер отца на автодозвоне) и позвонила ему. С того конца подтвердили: да, мама, всё так. Имитация голоса, всё как всегда. Она перезвонила неоднократно, в общей сложности 4 раза, один раз не автодозвоном, а набирала вручную.
Ей звонили ещё дважды. В конце концов уболтали. Около половины шестого утра она отдала деньги. Как только отдала и за ними закрылась дверь, она снова набрала отца - тот ответил, что у него всё в порядке, и страшно её обругал. Она даже думала, что он на самом деле с ними связан и таким образом выманил у неё деньги, потому что ну номер же! она перезванивала!.. Однако две её соседки рассказали о похожих случаях, произошедших "вот буквально на днях". Причём одна сказала следующее: она договорилась со злоумышленником о встрече, после чекго перезвонила сыну на домашний. Он сказал: вот, мама, как хорошо. что ты назначила им встречу! Со мной всё хорошо, это развод, я сейчас поъеду на место встречи с милицией. В итоге на месте не было ни злоумышленников, ни милиции. Как это понимать, я не знаю. Естественно, бабушкина соседка грешит на милицию, якобы эти злоумышленники - в погонах. Я не знаю, что думать об этом.
02.05.2013 в 16:44

Смелый Булавочкин жив и здоров. К новым походам профессор готов!
КП, вот же дрянь(
судя по хорошей информированности и техническим возможностям - могут и из милиции быть((
02.05.2013 в 16:54

Во всём виновата
neko_zoi, я не хочу в это верить. У меня... ну, скажем так, хорошее отношение к милиции в целом. Хотя я, конечно, знаю, что бывают, ммм, плохие милиционеры.
Ничего, бабушку успокоили, научили, как вести себя в будущем в подобных ситуациях. Очень надеюсь, что она не будет очень сильно переживать.
05.05.2013 в 13:39

Примерно неделю назад так пытались развести мою свекровь. Ночью звонили, не знаю только, на мобильный или домашний. Но она догадалась позвонить на домашний нам. Она состоит в обществе инвалидов, всегда активно созванивается с другими инвалидами. Я подозреваю, что уворованы номера телефонов именно из сообщества инвалидов.
05.05.2013 в 13:44

Во всём виновата
Pastello, нет, моя бабушка там не состоит и покойный дед не состоял. Это известный развод, как правило, проходятся именно по старикам. Отличительная особенность развода - имитация голоса родственника (мне известно только об имитации мужских голосов).
20.05.2013 в 17:44

Кассия, составительница ароматов и ядов/ Чайный мастер я/ Куда темным силам супротив голубого хаори с треугольничками!
Похоже на технику развода, применявшуюся года три назад группой мошенников в Питере.
Один из группы знаком с "задержанным". Под каким-либо предлогом (брат, дай позвонить, у меня заряд кончился) берет телефон, устанавливает переадресацию. Далее вступает в дело сообщник, на номер которого пойдут звонки жертвы. После сигнала сообщника переадресация отменяется/снимается.
20.05.2013 в 18:14

Во всём виновата
Кимура Тама, а что надо сделать для снятия переадресации? Надо ли снова брать телефон или можно со своего это сделать? Потому что в то время доступа к телефону отца у них не было, а переадресация была снята мгновенно.
Спасибо, я рада, что у меня не уникальный случай с переадресацией. Потому что уж больно много оснований подозревать связь отца со злоумышленниками.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии